Суббота, 23.11.2024, 08:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Документация

Маркетинг. Как должно? Часть-4
КАК ПОКУПАТЕЛЬ СТАНОВИТСЯ СОБСТВЕННИКОМ.

Очень важный вопрос - все формальности в оформлении сделки. Практика показывает, что 80% случаев документы на продаваемый дом бывают не оформлены.

Для сделки купли-продажи загороднего объекта необходимы прежде всего кадастровый план этого объекта и свидетельство о праве собственности на земельный участок. Если на участке есть дом (или другое строение), необходимо иметь на него техпаспорт. Выдаётся этот документ в Бюро технической инвентаризации (БТИ).

Требуются также отдельные справки о нормативной стоимости земли и об отсутствии задолженности по налогам (из налоговой инспекции).  Оформление документов занимает от 2 до 6 месяцев.

Если не уверены, что сможете разобраться в хитросплетениях разрешений, проектов и юридических формулировок, покупайте готовый дом.

В договоре купли-продажи недвижимого имущества, будь то квартира, комната, жилой дом, здание или строение, есть пункты, на которые надо обратить внимание, чтобы не запутаться.
Гражданский кодекс определяет договор купли-продажи недвижимого имущества как документ, по которому продавец обязуется передать в собственность покупателя это самое имущество, а покупатель - принять это самое имущество по передаточному акту и уплатить за него определённую сторонами денежную сумму. Всё просто, но это только самая общая схема. Для того чтобы стать полноправным собственником, покупателю нужно подготовиться к многоступенчатому процессу различных процедур.

Во-первых, составление и подписание непосредственно договора купли-продажи.
Законом предусмотрены две формы такого договора: нотариальная и простая письменная. Эти две формы имеют равную юридическую силу.
Во-вторых, подача документов на государственную регистрацию.
Государственная регистрация - это юридический акт, которым государство признаёт и подтверждает возникновение, ограничение, переход или прекращение прав на недвижимость. В частности при купле-продаже жилого дома совершаются два регистрационных действия:

1. Регистрация сделки (договора) купли-продажи; с этого момента договор признаётся заключённым.
2. Регистрация перехода права к покупателю; с этого момента у покупателя возникает право собственности: право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, то есть совершать сделки  по его отчуждению, обязанность содержать его и платить налоги, а также на него переходит риск случайной гибели этого имущества или случайного повреждения; одновременно право распоряжаться этим имуществом теряет продавец.


Если не регистрировать сделку, это повлечёт за собой её ничтожность. Иными словами, такая сделка недействительна с момента её заключения, и это не зависит от того, будет ли она оспорена в суде покупателем, продавцом или трети лицом.

В-третьих, произведение расчётов по договору.
Это полностью зависит от продавца и покупателя, и закон оставляет этот вопрос на их усмотрение. Передать денежную сумму за недвижимое имущество вы можете в любое время и любым способом: как до подписания договора, так и после, как перед подачей документов на регистрацию, так и после их получения. ПРАВИЛЬНЫЙ способ передачи денег - сумму закладывают в банковскую ячейку и составляют банковское соглашение, в котором предусматриваются условия изъятия денег продавцом. Не забывайте о возможности наступления негативных последствий. Они могут и не наступить, но всегда есть смысл предусмотреть их.

В-четвёртых, заключительный этап сделки - исполнение договора купли-продажи.
Иначе говоря, составление и подписание передаточного акта. Исполнение договора состоит из двух юридически значимых действий:
1. Подписание сторонами передаточного акта или иного документа (акта приёма-передачи);
2. Вручение  имущества покупателю.

Без этого договор не может считаться исполненным.

Передаточный акт - это не приложение к договору купли-продажи, как иногда думают и те, кто продаёт, и те, кто покупает. Это самостоятельный документ, подтверждающий передачу недвижимости продавцом и принятие её покупателем. Госрегистрации этот документ не подлежит. Поэтому не обязательно иметь его в комплекте документов, предоставляемых для регистрации договора.

На практике сложилась следуемая из этого традиция: составлять и подписывать передаточный акт после получения всех зарегистрированных документов. Стороны могут включить непосредственно в договор купли-продажи положение о передаче недвижимости. Тогда с момента заключения договора недвижимость будет считаться переданной покупателю и отдельного передаточного акта не потребуется. И это будет вполне законно.

Уклонение сторон от подписания передаточного акта, а также уклонение продавца от вручения, а покупателя - от принятия недвижимости признаётся отказом от исполнения договора. Подобный отказ влечёт для сторон разные последствия.

Если от исполнения отказался продажей, то покупатель вправе потребовать от него передать недвижимость (подписать передаточный акт, вручить ключи от входной двери и т.п.). Если же от исполнения отказался покупатель, продавец вправе потребовать от него принять имущество либо отказаться от исполнения договора.

Если вы всё же подписали передаточный акт,получили от продавца ключи от входной двери, произвели полностью все взаиморасчёты, имеете на руках зарегистрированный договор купли-продажи - только тогда вы можете себя называть полноправным собственником.

Конечно, каждый этап этой сделки требует маcсы знаний, внимательности и терпения. Поэтому довольно большая часть продавцов и покупателей предпочитает обращаться за помощью к специалистам.

Категория: Документация | Добавил: szvezda (17.12.2008)
Просмотров: 2396 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Документация [20]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0